Рассказывая о Новогоднем интерактивном оформлении группы "В гостях у Санта Клауса", в числе мастерских гномов я упомянула о "типографии" и запланированном выпуске книг. Наконец, могу поделиться, как осуществился этот "проект".
В самостоятельной деятельности дети часто делали самодельные книжечки, склеивая и разрисовывая листы. В сказке М. Куннас "В гостях у Санта Клауса", которую мы читали и даже воспроизводили в играх, есть описание типографии гномов. Поэтому решила рассказать ребятам о настоящей типографии, профессиях людей, которые печатают книги. И предложила самим выпустить книгу.
За основу взяла в интернете презентацию "Путешествие в типографию" (ссылка), в которой мы познакомились с древней письменностью на бересте, папирусе, глиняных и каменных табличках (это вызвало интерес у детей, надо обязательно попробовать писать такими способами (фото из интернета));
оформлением книги в древности
и печатными станками того времени.
Сравнили с современным печатным станком.
Наш печатный станок выглядел так:
![]() |
готовый продукт |
- на упаковке для роллов нарисовать картинку, слегка продавливая ручкой;
- обмакнуть валик в краску;
- нанести краску на картинку;
- накрыть картинку листом бумаги, слегка разглаживая рукой;
- аккуратно снять.
Готово!
Каждый хотел "напечатать" картинку таким способом. Отобрав из них подходящие для книги, остальные решили подарить своим близким.
Так мы познакомились с профессией:
"Иллюстраторы" сели рисовать:
![]() |
"У клетки льва" |
![]() |
"Звездные воины": Дарт Вейдер, Оби Ван, Люк Скайвокер и ... |
![]() |
"Зимние забавы" |
![]() |
"Санта Клаус" |
Текст сказки я распечатала (как и некоторые иллюстрации), а дети нарезали его на части, обсудив профессию:
Самая важная работа на послепечатном производстве:
Он доводит продукцию до окончательного вида или готовит для следующего этапа печати.
На следующем этапе наклеивали вырезанные части в книгу.
В качестве основы для книги нам подошел отслуживший свой срок настенный календарь, поэтому делать переплет книги нам не пришлось. Но с необходимой профессией
мы познакомились, а в "производстве" следующей книги почувствовали ее в действии:
![]() |
"Как медведь хвост потерял" |
И вот Большая книга готова!
С интересом несколько дней рассматривали ее индивидуально и группами, радовались, находя свои рисунки, которые несомненно расширяли содержание сказки М.Куннас "В гостях у санта Клауса".
Предлагаем и Вам окунуться в наше творчество))
![]() |
Рассказывается о деревне гномов - Корватунтури. |
![]() |
Описывается распорядок дня гномов. |
![]() |
Виды деятельности гномов: учились в школе, пасли оленей и ночевали в высоких домиках, чтобы их не доставали звери, в мастерских готовили подарки. |
![]() |
Работа типографии, склад подарков. |
![]() |
Развлечения гномов: оркестр, театр, присмотр за детьми (хорошо ли себя ведут?). |
![]() |
Получают письма от детей, помогают Санте формировать подарки и осуществлять доставку. |
![]() |
В каждом доме ждут Санту и его помощников. А после всего - горячая баня! |
![]() |
Гномы тоже встречают Рождество, радуются празднику и веселятся! |
После выхода в свет двух наших книг, "типография" не прекратила свою работу: то и дело ребята делают книжки-малышки, а Ильяс "работает на дому" со степлером!
Покажем в Галерее воображаемых игр и Детской галерее.
Здорово! Замечательная книга получилась! Просто Вау!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Александровна. Следующей зимой будем читать свою книгу))
УдалитьПриятно смотреть, как дети берегут книгу, проверяя и подклеивая картинки. Жалко свой труд!
Ого! Просто невероятно чудесная книга! Мы тоже хотим))). Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьЯ рада, что идея вам понравилась. Сама в детстве любила книги делать, ведь это интересно))
УдалитьЗдорово как! Я сама тоже в детстве то книги писала, то издавала:) Самые любимые игры были!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мария, сейчас у детей другие увлечения, но блокнотики делают, глядя друг на друга))
Удалить